line decor
  
line decor
 
 
 
 


 
 
Устав школы

                                                                                                                 «УТВЕРЖДЁН»
Начальник Управления образования 
Оленинского района Тверской области
__________________ Т.А. Чернякова
Приказ от 31.01.2007г.  № 06.16

 

 

Устав

муниципального общеобразовательного учреждения

Отрадновской основной общеобразовательной школы

(новая редакция Устава муниципального общеобразовательного учреждения
Отрадновской основной общеобразовательной школы)

2007 г.

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.  Муниципальное общеобразовательное учреждение Отрадновская основная общеобразовательная школа (далее «Школа») создана администрацией Оленинского района Тверской области  постановление № 149  от 03.04.1996 года и является гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением.
1.2. Учредителем Школы является Управление образования Оленинского района Тверской области (постановление Главы Олениского района от 08.06.2006 г. № 550-«А»).
1.3.  В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом  РФ «Об образовании» и другими федеральными законами, указами Президента РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы..
1.4.  Школа является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, свой лицевой счёт в Управлении федерального казначейства по Тверской области (Финансово-экономическое Управление Оленинского района), других органах казначейства по Тверской области, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами и имуществом, закрепленным за Школой на праве оперативного управления.
Школа как юридическое лицо вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием.
Бухгалтерский учёт Школы осуществляется централизованной бухгалтерией Управления образования Оленинского района Тверской области.
Учредитель несет ответственность по обязательствам школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.
Школа несет ответственность по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.
1.5.  Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотрено настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
1.6.  Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования,  на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают с момента ее государственной аттестации и аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.7.  Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается  фельдшером Отрадновского ФАПа.
1.8.  Организация питания обучающихся в Школе осуществляется администрацией Школы.
1.9.  В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий,  общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.10. Юридический адрес Школы: 172416, Тверская область, Оленинский район, д.Отрадное.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ.

2.1 Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего и основного общего образования.
2.2 Деятельность Школы направлена на:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума  содержания образовательных программ;
-  достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;
-  адаптация обучающихся к жизни в обществе;
-  воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье.
-  создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных  образовательных программ.
Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении  дополнительного образования.
2.3 Для реализации основных задач Школа имеет право:
-  самостоятельно принимать и реализовывать  образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;
-  самостоятельно разрабатывать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
-  выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия, учебники;
-  самостоятельно выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
-  реализовывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных общеобразовательных программ;
-  привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства за счет предоставления платных образовательных услуг, образовательных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе и иностранных граждан;
-  арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;
-  оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации, иные ценные
бумаги и получать от них доходы, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации;
-  устанавливать прямые связи с иностранными учреждениями и организациями;
-  осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные  счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством РФ.

 
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

3.1.  Школа , исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного основного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум ступеням образования:
Первая ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
Вторая ступень – основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к  социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленных на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
В целях выявления интересов, склонностей, способностей школьников и формирования практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения на старшей ступени общего образования, Школа осуществляет предпрофильную подготовку.
Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершении основного общего образования.
3.2.  Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных стандартов.
3.3.  Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.
3.4.  Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе в качестве иностранного языка преподается немецкий язык.
3.5.Итоговая аттестация учащихся. 
 Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, проводимой в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных образовательных учреждений РФ. Выпускникам, успешно прошедшим аттестацию, выдаются аттестаты, заверенные печатью Школы, установленного образца.
Выпускники 9-х классов, желающие продолжить обучение в профильных классах  третьей ступени общего образования, сдают два экзамена по предметам, соответствующим данному профилю обучения.
Текущий контроль.
Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-9 классов Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе контрольные, творческие, лабораторные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими умения и навыки, выставляет оценку в тетрадь, дневник, классный журнал. В 1 –м классе оценки не выставляются.
Промежуточная аттестация учащихся.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2-9 классах. В конце учебного года выставляются годовые и итоговые оценки. Ежегодная промежуточная аттестация в 5-8 классах проводится в конце учебного года.  Форма проведения промежуточной аттестации определяется педагогическим советом Школы.  Решение педагогического совета о проведении промежуточной аттестации доводится до участников образовательного процесса приказом директора Школы. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.
Порядок перевода обучающихся в следующие классы.
3.6.  Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Школы переведены в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.7. Обучающиеся на ступени общего и основного общего образования не усвоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на  повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
3.8.  Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.9.  Школа оказывает помощь родителям (законным представителям)  в создании условий для получения их детьми основного общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор.
3.10. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования  и науки РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (лица их заменяющие) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
Режим занятий учащихся.
3.11. Учебный год в Школе, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года:
- 1 класс – 33 учебных недели (допускается только пятидневная учебная неделя);
- 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;
-  для 5-9 классов на весь 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования продолжительность учебного года устанавливается Школой самостоятельно в пределах от 35 до 37 учебных недель (с учётом экзаменационного периода).
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно)  30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первого класса в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.12. Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели.
     В Школе устанавливается следующий режим работы:
- начало занятий в 9.00, продолжительность 40 минут, перемены между уроками 10 минут; после 3 урока устанавливается перемена продолжительностью 45 минут для приема пищи.
- продолжительность уроков в 1 классе определяется требованиями СанПИНа.
3.13.  Количество классов в Школе определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.
3.14.  При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-9 классах, физике, химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек.
При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
3.15.  С учетом интересов родителей ( законные представители) по согласованию с Учредителем Школа может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (лиц их заменяющих) на основе заключения психолого-педагогической комиссии.
3.16. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов психологического и физического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3.17. Школа несет  в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
-невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
-реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса: качество образования своих выпускников.
-  жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
-  нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.
3.18. По желанию родителей (законных представителей) и при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, а также психолого-педагогических требований к устройству дошкольных образовательных учреждений различного вида, определяемых нормативными актами Министерства образования и науки РФ, на базе Школы могут создаваться группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Основными функциями Группы кратковременного пребывания являются:
- охрана жизни и здоровья детей;
- коррекция физического и психического развития и здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального образования;
- обеспечение потребности населения в получении дошкольного образования детьми, не посещающими детские сады;
- диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста.
  Группа кратковременного пребывания детей является структурной единицей Школы, которая обеспечивает реализацию прав ребенка на получение качественного дошкольного образования, на охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное возрасту физическое и психическое развитие.
Группа кратковременного пребывания детей создается приказом Управления образования Оленинского района Тверской области и в своей деятельности руководствуется Типовым положением о группах (группе) кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные учреждения, создаваемых на базе образовательных учреждений, договором между Школой и Учредителем, договором между Школой  и родителями, заключенными между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4.1.Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), учителя и все другие работники Школы.
4.2. В первый класс принимаются все дети, достигшие 6-ти лет и 6-ти месяцев на 1-е сентября текущего года и не имеющие медицинских противопоказаний, не позже
4.3. достижения ими возраста 8-ми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.                                            А. В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на данной территории.
Б.  Детям не проживающим на данной территории может быть отказано только при отсутствии свободных мест. Свободными местами являются места в класса, имеющих наполняемость меньше 25 учащихся.
4.4. Для зачисления в Школу родителям (законным представителям) представляют следующие документы:
-  заявление на имя директора Школы;
-  копия свидетельства о рождении (заверяется директором Школы);
-  медицинская карта ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе;
-  паспорт родителя (законного представителя), где указано его место жительства.
4.5 . Прием обучающихся во 2-9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:  
  -  заявление на имя директора Школы;
-  дневник с годовыми оценками, заверенный печатью Школы;
-  выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью Школы (при переходе в течение учебного года);
-  медицинская карта ученика;
-  паспорт родителя (законного представителя), где указано его место жительства.

4.6.Обучающиеся в Школе имеют право:
а     -  получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего образования) в соответствии с государственными стандартами;
б     -  выбор Школы и формы  получения образования;
в     -  обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
г     -  бесплатное пользование библиотечным фондом;
д     -  получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
е     -  участие в управлении Школой: право избирать и быть избранным в Совет Школы;
ж     -  уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
з     -  свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
и     -  добровольное привлечение к труду, предусмотренному образовательной программой;
к     -  добровольное вступление в любые общественные организации;
л     -  перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своей Школы;
м    -  защиту от применения методов физического и психологического насилия;
н    -  условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
4.7. Обучающиеся в Школе обязаны:
-   выполнять Устав школы;
-  добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу школы;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и  работников Школы;
- выполнять требования работников Школы, в части отнесенной к их компетенции. Учащимся Школы запрещается:    -   приносить, передавать, использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
-   использовать любые средства и вещества могущие привести к взрывам и пожарам;
-   применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
-   производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Школы и прежде всего приказом «По технике безопасности»
4.10. Учащиеся могут быть отчислены из Школы:
А .по согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающиеся, достигшие возраста 15 лет, могут оставить Школу до получения ими основного общего образования;
Б. По решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им правил поведения обучающихся может быть исключен из Школы при достижении им возраста 14 лет.
Решение Совета Школы об исключении обучающегося из школы принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей).
Отсутствие на заседании Совета Школы обучающегося и его родителей (законных представителей) без уважительных причин, не лишает Совет Школы возможности рассмотреть данный вопрос.
Под неоднократным нарушением Устава школы понимается совершение обучающимися проступков, влекущих за собой два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой такие последствия:
- причинение ущерба жизни и здоровья обучающихся, работников и посетителей Школы;
- причинение ущерба имуществу Школы, имуществу учащихся, работников и посетителей Школы;
- дезорганизация работы Школы, как образовательного учреждения.
Решение об исключении из Школы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.
Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы. Об исключении из Школы обучающегося директор Школы в трехдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления с родителями (законными представителями) исключенного обучающегося в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение его обучения в другом учреждении.

Учащиеся могут быть отчислены из Школы по достижении  ими возраста 28 лет.
Родители (законные представители) имеют право:
1. выбирать форму обучения , образовательное учреждение;
2. защищать законные права и интересы ребенка:
-  для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ;
- в случае конфликта между родителями (законными представителями) и учителем по поводу объективности выставления оценки приказом директора Школы создается  независимая комиссия учителей-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;
3. присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении его ребенка;
4. участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Совет школы, Попечительский Совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.
5.при обучении ребенка в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения;
6. ознакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:
- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы, с согласия учителя, ведущего урок;
-  с оценками успеваемости учащегося, родителей (законных представителей) классный руководитель в письменной или устной форме;
7. знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;
8. посещать Школу, беседовать с учителями после окончания у них последнего урока;
9. вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;
10. принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Школой,
4.12.Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
а) воспитание детей и получение ими основного общего образования;
б) ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года
в случае его перевода в следующий класс «условно»;
в) выполнение Устава Школы;
г) посещение проводимых в Школе родительских собраний;
д) бережное отношение обучающегося к государственной собственности. 4.13. Педагогические работники принимаются в Школу на работу в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ. Для них обязательны следующие документы:
-заявление о приеме на работу;
- паспорт с указанием места жительства;
- трудовая книжка;
- диплом об образовании;
- медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем;
- справка о противодифтерийной прививке.
На  педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления.
Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливается законом.
Отношения работника и администрации общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ. Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и работодателем при его заключении.
4.14. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:
- коллективным трудовым договором;
- Уставом Школы;
- правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями;
- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
- другими локальными актами.
4.15. Педагогические работники обязаны удовлетворять:
а) требованиям соответствующих педагогических характеристик;
б) выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;
в) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся недопустимо;
г) принимать участие в разборке конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
д) проходить периодически по приказу директора  Школы бесплатные медицинские обследования.

4.16. Педагогические работники имеют право на:
а) участие в управлении Школой:                                                                                                            
- работать в педагогическом совете;
- избирать и быть избранным в Совет Школы;
- обсуждать принимать «Правила внутреннего распорядка»;
- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;
б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
г) повышение соей квалификации;
д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет, длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы;
ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;
з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.
4.17. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового Кодекса РФ, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:
1. Повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы.
2. Применения, в том числе однократного, методов воспитания связанных с физическим насилием над личностью обучающегося.
3. Появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнения по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и «Типовым положение об образовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления.
К исключительной компетенции Учредителя относятся: контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности Школы, создание, реорганизация, ликвидация Школы, как образовательного учреждения, назначение директора Школы.
Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить Закону РФ «Об образовании», «Типовому положению об общеобразовательном учреждении», настоящему Уставу.
5.2. Трудовой коллектив составляют все работники школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 списочного состава работников Школы.
5.3. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
а) обсуждать и принимать Устав Школы, вносить изменения и дополнения в устав Школы;
б) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Школы один раз в два года;
в) обсуждать и утверждать «Правила внутреннего распорядка» Школы.
Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости , но не реже одного раза в год.
5.4. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган – Совет Школы, состоящий из 7 человек: двух членов педагогического коллектива школы, двух родителей, двух учащихся 7-9 классов, одного представителя общественности.
Кандидаты в члены Совета Школы от педагогического коллектива выбираются на общем собрании работников Школы.
Кандидаты от родителей выбираются на общешкольном родительском собрании.
Кандидаты от учащихся выбираются на общем собрании учащихся 5-9 классов.
Избранные представители собираются на общешкольную конференцию, которая  избирает Совет Школы из 7 человек во главе с председателем. Председателем Совета Школы может быть избран любой из 7-ми членов Совета. Конференция созывается по решению Совета Школы один раз в два года. Она избирает Совет Школы сроком на два года, заслушивает отчет Совета и его председателя.
5.5. Полномочия Совета Школы:
а) утверждает план развития Школы;
б) образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;
в) принятие решения о сдаче в аренду закрепленных за Школой объектов собственности,
а также земельных участков (по представлению директора Школы, согласованному с Учредителем);
г) Совет Школы участвует в планировании работы Школы;
д) участвует в хозяйственной и предпринимательской  деятельности Школы и распределении средств,  заработанных в результате этой деятельности;                                                             
е) привлекает к решению школьных проблем родителей, производственные коллективы, общественность;
ж) изучает и формирует общественное мнение всех участвующих в учебно-воспитательном процессе;
з) оказывает администрации непосредственную помощь в проведении спортивно- оздоровительной работы;
и) способствует развитию демократических начал и гласности в жизни Школы;
к) в рамках осуществления прав, свобод и обязанностей воспитанников учебно- воспитательного процесса выступает с инициативами  в качестве организатора конкретных дел;
л) работает в контакте с администрацией Школы, общественными организациями по вопросам школьной жизни;
м) подотчетен общешкольному собранию, о принятии решения об исключении  обучающегося из Школы;
н)  утверждает локальные акты Школы.
5.6. Заседания Совета Школы созываются его председателем или по требованию не менее половины членов Совета Школы по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Решения Совета Школы  принимаются открытым голосованием. Решения Совета Школы считаются правомочными, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета.
Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.
На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем, которые хранятся в пределах Школы.
5.7. Непосредственное руководство Школой осуществляется директором, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.
5.8. Директор школы имеет право на:
а) представление Школы во всех инстанциях;
б) распоряжение имуществом и материальными средствами;
в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;
г) утверждение расписания, графиков работ;
д) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и участниками Школы;
е) распределение учебной нагрузки, установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;
ж)контроль совместно со своими заместителями по УВР за деятельностью педагогов, в том числе и путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;
з) назначение председателей методических комиссий по предметам, секретаря педагогического совета;
и) решение других вопросов текущей деятельности Школы, не отнесенных к компетенции Совета Школы и Учредителя.
Директор Школы несет полную ответственность за работу Школы в соответствии со ст. 32 п.3 Закона РФ «Об образовании» и должностными инструкциями.
  В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта в школе действует педагогический совет.
Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Школы,  включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря совета сроком на один год.
Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.
Педагогический совет определяет:
Порядок проведения промежуточной аттестации для  учащихся невыпускных классов;
Количество предметов для проведения итоговой аттестации выпускников 9 класса;
Условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс.
Оставление на повторный курс обучения или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей или законных представителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам по результатам учебного года.
Перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы.
В качестве общественной организации в школе действует общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и Школы в определении и защите социально незащищенных учащихся.
Родительский комитет избирается на общешкольном родительском собрании.
Члены общешкольного родительского комитета избирают председателя родительского комитета, его секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимыми создать.
Родительский комитет Школы:
Обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме.
Председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического совета с правом решающего голоса.
Родительский комитет имеет право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений.
  Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Школы с последующим сообщением о результатах рассмотрения.
Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний, которые хранятся в школе.
В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.
    Школа представляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
5.20.Школа имеет право принимать и издавать следующие локальные акты:
- правила для учащихся;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;
- положение о структурных подразделениях Школы;
- положение о фонде материального поощрения;
- инструкции по правилам техники безопасности;
- должностные инструкции;
- приказы директора Школы.
Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу.

6.ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

6.1. Финансирование школы осуществляется Учредителем в соответствии с заключенным между ними договором на основе государственных, в т.ч. ведомственных и местных нормативов, определяемых в расчете на одного обучающегося.
6.2. Источниками формирования имущества  и финансовых ресурсов Школы являются:
- собственные средства Школы;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное Школе собственником или уполномоченными органами;
- средства родителей (законных представителей), добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности.
Неиспользованные в этом году средства не могут быть изъяты у Школы или зачислены Учредителем в объем финансирования следующего года.
6.3. Имущество Школы находится на праве оперативного управления.
Имущество Школы, закрепленное за ней на праве оперативного управления, является собственностью муниципального образования Оленинский район.
Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством РФ.
6.4. Школе принадлежит право собственности на денежные средства и иные объекты собственности, переданные ей  физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, также на доходы от собственной деятельности.
6.5. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ней как общеобразовательным учреждением.
К предпринимательской деятельности школы относятся:
- реализация и сдача в аренду основных фондов имущества образовательного учреждения;
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- приобретение акций, иных ценных бумаг и получение доходов по ним.
Деятельность Школы по реализации, предусмотренной настоящим Уставом , производимой продукции, работы, услуг, относится к предпринимательской лишь в той части, которой полученный в этой деятельности доход инвестируется непосредственно в школу или на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса(в том числе на заработную плату) в Школе.
6.6. Расходы на текущий  и капитальный ремонт Школы несет Учредитель.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

7.1.Деятельность Школы может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.
7.2. При реорганизации (изменение организационно-правовой формы, статуса) Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.
7.3. Ликвидация Школы осуществляется в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.
7.4. При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
При ликвидации школы денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ей на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Школы.

 
             
Hosted by uCoz